"Горячая линия" по вопросам пользования услугами такси

Консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах доводит до сведения жителей Аннинского района о проведении «горячей линии» по вопросам пользования услугами такси на основании Закона и защите прав потребителей. Свои вопросы, жалобы Вы можете присылать по электронному адресу:

e-mail:postmaster@bmanfguz.vsi.ru, по тел.: 8-47346-2-58-34, или обращаться по адресу: Воронежская обл., Аннинский р-н, пгт. Анна, ул. Красноармейская, д. 247.

 

Такси – это автомобильный транспорт, имеющий лицензию и разрешение на данный вид деятельности, укомплектованный специальным оборудованием.

 

Основная задача такси – платный перевоз пассажиров. Водитель такси может осуществлять перевозку только  при наличии водительского удостоверения – прав и других необходимых документов, таких как страховка, паспорт.

 

Кроме того, такси должно быть оборудовано комплексом  опознавательных  знаков, в том числе и “шашечками” и средствами безопасности, которые предусмотрены правилами дорожного движения. В каждом автомобиле, осуществляемом перевозки в режиме такси должны быть следующие документы: лицензионная карточка с указанием формы собственности автомобиля, принадлежность автомобиля конкретному оператору, стояночный талон.

 

Если Вы очень требовательно относитесь к выбору такси, тогда поинтересуйтесь у  сидящего за рулем авто, как долго длится его водительский стаж, если от трех лет, то все в порядке. Не менее важным является наличие справки о прохождении медицинской комиссии, для  подтверждения годности к работе в режиме таксомоторных перевозок.

 

Водитель обязан:

1)закрепить лицензионную карточку на лобовом стекле авто, справа от водителя

2) Заблаговременно прибыть к Заказчику.

 3) Иметь опрятный внешний вид.

4) Быть вежливым с клиентами.

5) Содержать салон автомобиля и багажник в чистоте.

6) Соблюдать ПДД (скоростной режим, разметку, знаки и т.д.)

7) Во время работы иметь пустой багажник автомобиля, произвести погрузку и разгрузку багажа пассажиров.

8) Контролировать выполнение требования - количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, вписанных в технической характеристике машины.

9) Иметь при себе сдачу с 1000 рублей и со 100 рублей.

10) При перевозке детей машина должна быть оснащена детскими удерживающими устройствами в установленном порядке.

 

Водитель не имеет права:

 

1) Подсаживать дополнительных пассажиров, кроме как по просьбе пассажира.

2) Включать радио или проигрыватель без согласия пассажира.

3) Разговаривать по телефону во время управления автомобилем.

4) Курить без разрешения пассажира.

 5) Останавливаться в запрещенных местах.

6) Нарушать правила дорожного движения

 

Права водителя:

1) Водитель может требовать от пассажиров соблюдения Правил их касающихся.

2) Водитель имеет право на отказ в поездке нетрезвому клиенту

Памятка пассажиру такси.
Пассажир имеет права потребителя транспортных услуг, предусмотренные нормативными документами.

Заказывая такси, надо называть точный адрес подачи автомобиля (улица, номер дома, номер подъезда или квартиры), если въезд во двор перекрыт шлагбаумом или имеются какие-то особенности в подъезде к дому, то это необходимо указать. Если Вас надо забрать из офиса или другого какого-нибудь подвала, то называйте в качестве ориентира места встречи ближайшую яркую, видимую с дороги, вывеску или рекламу. Такси не будет ожидать Вас в местах, куда запрещён въезд, в зоне действия знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена», а также, если запаркованное такси будет мешать проезду других а/м. В разговоре с диспетчером следует сразу называть:
- точный маршрут поездки со всеми остановками.
- количество перевозимого багажа и детей. Ответственность за перевозку детей без кресел безопасности полностью лежит на сопровождаемых их лицах. Надо учитывать, что 1 ребёнок = 1 место. Перегруз оплачивается по тарифу.
Заказывать такси лучше с мобильного телефона, а не городского, либо оставить диспетчеру номер Вашего сотового, иначе, когда Вы выйдете из дома, она потеряет с Вами связь.
Получив сообщение о подъехавшем такси, надо как можно быстрее, даже если Ваш заказ на определённое время.
Посадка и высадка пассажиров производится ТОЛЬКО с правой стороны автомобиля.
При посадке в такси желательно поздороваться с водителем.
Крупногабаритным пассажирам лучше садиться на заднее сиденье, впереди Вы будете загораживать водителю обзор и стеснять его движения.
Ни в коем случае не надо скрывать от водителя маршрут Вашей поездки. Сразу же расскажите ему куда Вы желаете приехать, по каким улицам и с какими остановками. Думать, что таксист всё знает иногда бывает накладно. Говорить надо чётко, установив громкость на среднюю между шепотом и истерикой. Глухонемым и людям с нарушенной дикцией, желательно заранее запастись листком бумаги с хорошо читаемым маршрутом.

Во время поездки пассажир обязан:

1) Соблюдать правила дорожного движения;
2) Соблюдать правила поведения в общественных местах;
3) Не  допускать  действий,  угрожающих безопасности водителя и не отвлекать его

Если Вам в пути потребуется остановка, то ЗАРАНЕЕ громко и чётко скажите об этом водителю. Покидая салон автомобиля (даже, типа: Я только до того киоска за сигаретами!) не забудьте о своей ОБЯЗАННОСТИ полностью рассчитаться с таксистом, если предстоит ожидание, то и с учётом предполагаемого простоя.


Садясь в такси, Вы должны отдавать себе отчёт в том, что Вы доверяете свою жизнь и здоровье в руки водителя, поэтому не стоит лишний раз отвлекать и раздражать его.