Как вернуть неправильно уплаченную госпошлину


Управление Росреестра по Воронежской области призывает граждан быть внимательнее при внесении платы за государственные услуги, особенно при перечислении денежных средств через системы интернет-банков.

Часто, обратившись за получением госуслуги, вместо пошлины вносят плату за предоставление сведений из ЕГРН и наоборот. Это приводит к тому, что услуга, которую хотят получить, не может быть оказана. Впоследствии гражданам приходится обращаться с заявлением на возврат денег.

Во избежание неправильных платежей необходимо обращать внимание на назначение платежа в квитанции или платежном поручении. Также нужно учесть, что госпошлину за регистрационные действия и плату за предоставление сведений из ЕГРН должен оплачивать непосредственно заявитель. И прежде чем перечислить деньги, лучше уточнить, с чьей стороны должна производиться оплата. Так, например, при купле-продаже недвижимости продавец не должен платить за переход права покупателю, и только покупатель оплачивает госпошлину за регистрацию права.

Если же ошибка все же была допущена или госпошлина (или плата) была перечислена ошибочно или в большем размере, то плательщик имеет право обратиться лично или через представителя в Управление Росреестра по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, 43, кабинет 334, а также в межмуниципальные отделы Управления, предоставив заявление на возврат денежных средств. Также заявление можно отправить по почте на адрес: 394026, г. Воронеж, ул. Донбасская, д.2.

В обязательном порядке нужно приложить оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, или его копию, заверенную расчетной организацией, осуществившей данный платеж.

В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде, такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.