Архив новостей


31.08.2022

Обязательная маркировка молочных продуктов: что и когда делать предпринимателям

С 1 сентября 2022 года розничные продавцы должны отмечать в системе маркировки поступления и продажи. Рассказываем, кого коснутся новые правила и что делать.

ЧТО ТАКОЕ МАРКИРОВКА

Маркировка — это специальный код, который наносят на каждую упаковку товара. В коде зашифрована уникальная информация о товаре: наименование, производитель, дата, время и место выпуска и другие данные.

Все, кто участвует в производстве и продаже продукции, сканируют код и таким образом передают информацию в систему маркировки «Честный знак». Так по кодам можно отследить путь каждого товара.

КАКАЯ МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ ПОДЛЕЖИТ МАРКИРОВКЕ

Молочными продуктами считается всё, что входит в разделы ТН ВЭД «Молочная продукция» и «Напитки, содержащие жир», а также в Общероссийский классификатор продукции ОКПД 2 под кодами 10.51, 10.52 и 10.86. Это сыры, мороженое, молоко, сливки, масло, творог и детское питание. Все коды и названия товаров собраны в таблицу с которой можно ознакомится ниже.

СРОКИ МАРКИРОВКИ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Маркировка молочных продуктов вводится поэтапно.
В 2021 году производители начали наносить коды маркировки на все молочные продукты.




ПОЛНЫЙ ДАЙДЖЕСТ ПО МАРКИРОВКЕ В 2022 ГОДУ: КАКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ КОСНЕТСЯ И ЧТО ДЕЛАТЬ

С 1 сентября 2022 года все предприниматели должны фиксировать поступления маркированной молочной продукции, а розничные продавцы — передавать в систему маркировки сведения о продажах и списаниях.

Во время приёмки производители будут передавать предпринимателю специальную накладную — универсальный передаточный документ (УПД). Он содержит информацию о поставке: перечень и количество товаров. Во время приёмки предприниматель будет подтверждать этот документ. Так система маркировки узнает, что товар перешёл от производителя к продавцу.

Все документы будут электронными. Чтобы работать с УПД, предприниматель должен зарегистрироваться в системе электронного документооборота (ЭДО).

С 1 декабря 2023 года точки общепита, гостиницы и отели должны будут отчитываться в систему маркировки о продажах и списаниях молочных продуктов.

Также маркировка станет обязательной для фермеров из крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) и сельскохозяйственных кооперативов (СПК): они должны будут наносить коды маркировки на молочную продукцию, которую производят, и вводить коды в оборот.

Возврат к списку